Queen Mary. Жизнь после смерти



r

Даже те, кто никогда не был в круизе, без сомнения узнают профиль этого корабля. Перед вами Queen Mary. Это – бывшее самое Большое и самое Быстрое судно в мире (рекорд 1936 года), ныне превращенное в музей с гостиницей и рестораном. Почему вы должны его знать? Дело в том, что, как при жизни в качестве трансатлантического лайнера, так и вовремя реинкарнации, он является любимым судном американских режиссеров, делающих фильмы про море. На нем снимали все, начиная от «Перл-Харбора», «Титаника 2»  и заканчивая «Приключениями Посейдона».<

Тайны рождения и крещения Queen Mary

Все начиналось очень серьезно: Queen Mary была построена на верфи Джона Брауна в Глазго и спущена на воду в сентябре 1934 года. После неудачи, постигшей «Титаник», английские инженеры-кораблестроители изготовили 22 (!) пятиметровые модели судна, перед тем как приступили к изготовлению «Королевы Мери». По ценам 1934 года это обошлось в 4 млн. фунтов стерлингов. К тому же, британское правительство застраховало корабль на 2,7 миллионов фунтов стерлингов. Во время спуска на воду            лайнера был не менее известный персонаж – французская «Нормандия». К сожалению, ни на одно из этих суден билеты уже не купишь, даже на http://www.cruclub.ru/.

Интересна история крещения судна. Производитель хотел назвать его в честь королевы Виктории, считая ее самой выдающейся женщиной Британии, заложившей основы ее могущества, как морской державы. Но действующий на то время король — Георг V, дед Елизаветы II, сделал вид, что не услышал промышленника, поэтому нарек судно в честь своей супруги – королевы Марии Текской.

Первые успехи и трансформации «Королевы Мэри»

В первый рейс «Куин Мэри» отправилась  под предводительством капитана Эдгара Бриттена, взяв на борт 1849 пассажиров.  Лайнер сразу стал одним из самых блестящих трансатлантических суден, получив за скорость приз «Голубая лента Атлантики». Во время войны он был «призван» на службу в армию Великой Британии. Все парадные элементы были демонтированы, судно перекрасили в серый цвет и поручили доставку военных. «Серый призрак», как его называли в этот период, поставил своеобразный рекорд, перевезя за раз 16683 военнослужащих.

Круизы. Смерть. Реинкарнация Queen Mary

После войны транспортное значение судна упало. Этому способствовало развитие гражданской авиации, поэтому основным источником доходов его владельцев стали круизы. В 1967 году судно списали на берег, но позволили продолжать туристическую карьеру. За счет жителей города Лонг-Бич (штат Калифорния) его отремонтировали и реконструировали довоенный интерьер.

Сегодня на бывшей «Голубой ленте Атлантики» работает музей Атлантического флота, отель и ресторан. При желании, на нем можно провести конференцию, презентацию или обвенчаться. Гости Queen Mary с удовольствием погружаются в довоенную атмосферу, чувствуя себя, как в атлантическом круизе, но только без потребности выходить в море.

Leave a reply


Быстрый поиск

Фотогалерея