Оглавление
- Трасса М-12: оценки водителей и пассажиров
- От Москвы до Нижнего
- От Нижнего до Казани
- Выгодная поездка: сколько стоит
МОСКВА, 24 сен — РИА Новости, Мария Селиванова. Эти города стабильно входят в пятерку самых популярных у туристов. Добраться до них можно на самолете или поезде, но для семейных путешественников выгоднее на автомобиле. Сколько времени придется провести в пути, хватает ли заправок и мотелей — в материале РИА Новости.
Трасса М-12: оценки водителей и пассажиров
“Дорога классная. Хотя пока много строек — еще возводят заправки и многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ)”, — говорит о новой трассе М-12 “Восток” вице-президент Евразийского содружества специалистов туриндустрии (ЕСОТ) Виктор Коваленко.
Из Москвы до Нижнего Новгорода примерно 430 километров, до Казани еще около 400. Без остановок по платной трассе — семь часов, рассказывает водитель Вадим. По бесплатной М-7 — дольше часа на три: дорога сильнее загружена, много фур.
Туристам хочется путешествовать с комфортом, с остановками. Поэтому в рамках пресс-тура “PROстранствие” журналисты отправились тестировать трассу под девизом “В дорогу за удивительными впечатлениями”.
От Москвы до Нижнего
Лучше всего выезжать утром — в противоход основному потоку. От метро “Выхино” без пробок добрались до Люберец, объехав город справа. По Северо-Восточной хорде попадаем на скоростную трассу М-12 “Восток”, которая соединит столицу с Уралом.
Три полосы в каждом направлении, разрешенная скорость — 110 километров в час. Дорожное полотно качественное. Машин немного, особенно если сравнивать с М-7, которая видна слева. Там скорость — до 90, и держать ее непросто: много фур.
Платная трасса — с биопереходами, по которым лесные животные беспрепятственно переходят с одной стороны на другую.
Через каждые 60-80 километров — заправки с небольшими павильонами. Можно выпить кофе, зайти в санитарную комнату. В 50 километрах от Москвы строят большую МФЗ, а действующая уже сейчас — в 173 километрах от столицы.
В МФЗ у большегрузов, автобусов и легковушек разные парковки. “Разделяют сразу. Это удобно— не толкаться с фурами и не биться за место у колонки”, — отмечает Коваленко.
Кафе, магазины, зоны отдыха. Туалеты, душевые, постирочные. Детская и спортивная площадки, беседки.
Таких МФЗ на трассе будет несколько. Гостиниц и мотелей рядом нет, ночевка — в ближайших населенных пунктах.
На отбойниках — указатели расстояния от Москвы с телефоном экстренных служб (*2323), готовых прийти на помощь при аварии.
За полтора часа до Нижнего Новгорода — съезд на бесплатную трассу. Дорога строится, станет в два раза шире. Пока это двухполоска без отбойника, фуры идут караваном, обогнать их сложно.
Из плюсов — минимаркеты и заправки. И почти нет заторов.
От Нижнего до Казани
Покидаем город и возвращаемся на М-12.
Заправки — каждые 50-80 километров. Полноценная МФЗ пока одна — примерно за час до Казани. Магазин, санитарная зона, душевые. В кафе предлагают татарские пирожки — вак балиш и эчпочмаки.
Очередей на заправках нет, в кафе тоже всегда найдутся свободные места. “Летом сложнее, автопутешественников больше”, — уточняет Виктор Коваленко.
Несколько зон парковки для легковых автомобилей. “Территория большая, но по привычке большинство водителей стараются припарковаться поближе к входу. Другие площадки, большие и комфортные, — в стороне”, — объясняет Коваленко. Так что есть смысл проехать чуть дальше.
Отели в Казани недешевые, спрос высокий круглогодично. Автотуристам доступны более бюджетные варианты. К примеру, сеть отелей “3А” — на удобных съездах вблизи трасс.
Еще вариант — кемпинги. На въезде в город, рядом с трассой М-7, это, например, “Осиново”. Тут паркуются автодома. В 100 метрах — остановка общественного транспорта. Владелец комплекса — Андрей Варламов. “Трассы все более качественные, заправок достаточно, а с МФЗ — вообще полный комфорт”, — говорит он.
Выгодная поездка: сколько стоит
Путешествие по М-12 от столицы до Казани обойдется примерно в пять тысяч рублей. Оплатить можно в мобильном приложении “Автодор”.
“Такая поездка выгодна для семьи, особенно если несколько детей, есть животные, нужно взять много вещей. Получается дешевле, чем на поезде”, — подчеркивает представитель ЕСОТ.